Назад к списку

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, родителей и педагогов в период подготовки к экзаменам в дистанционном режиме

 Пора завершения обучения в школе в психологическом плане представляет особую трудность для учеников не только потому, что это время первого взрослого испытания, когда определяется готовность выпускников к взрослой жизни, насколько уровень притязаний адекватен их возможностям, но и сдача ЕГЭ в период обучения в дистанционном формате.

 Длительное обучение в онлайн-режиме с неимением возможности очного контакта с педагогами, психологом и одноклассниками отражаются на психоэмоциональном состоянии как выпускников, так и их родителей, когда многие пребывают в состоянии стресса. Экзаменационный стресс - это частная форма психического стресса, которая нередко обуславливает невроз и является несомненным психотравмирующим фактором, занимая одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.Стресс сопровождают такие состояния, как тревожность, возбужденность и напряженность. Они опасны, так как приводят к развитию тревожных расстройств. Но в небольших количествах они даже полезны для личности, оказывая стимулирующий эффект. В норме человек нацелен на преодоление проблемы, но в случае хронического стресса, когда организм истощен, у него не всегда это получается. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка при длительной вынужденной позе, крайнее ограничение двигательной активности, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания – все это приводит к перенапряжению нервной системы, тревожному состоянию, что отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма. Для снижения тревожности, психоэмоциональной напряженности и стрессовых состояний при подготовке и сдаче ЕГЭ следует утверждать в школьни¬ках уверенность в себе, в своих знаниях и способностях, при этом необходимо находить оптимальные пути для закрепления у них этих качеств. Уменьшению уровня тревожного состояния обучающихся в экза¬менационной обстановке способствует их предварительная подготовка, создание ситуаций, которые моделируют экзаменационный стресс, и формирование рациональных форм поведения в напряженных условиях. Для детей с высоким уровнем тревожности целесообразно снижать значимость экзаменационной оценки, а для многих школьников отличный могут оказать аутогенная тренировка или ее от¬дельные компоненты, например, произвольная регуляция дыха¬ния, мышечная релаксация и др. В предложенных методических рекомендациях даны формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися выпускных классов, их родителями и педагогами в период подготовки и сдачи экзаменов в условиях обучения в дистанционномном формате. Использование рекомендаций позволит педагогам и школьным психологам научить старшеклассников планированию режима деятельности в период повышенных нагрузок, помочь им в овладении техниками профилактики и быстрого снятия стрессовых состояний.

Методические рекомендации для скачивания /anketi_blanki_dokumenti