Назад к списку

ХIII Республиканская психологическая мастерская "Инсайт-2020"

 С 11 по 13 марта 2020 года состоялась XIII Республиканская психологическая мастерская «Инсайт-2020» по теме «Работа с переживанием и чувствами в индивидуальном консультировании и группе. 



Краткосрочные методы», на которой приняли участие 34 человека из 15 улусов (районов) и г. Якутска. В рамках мастерской организован обмен опытом практических педагогов-психологов в форме мастер-классов «Методы групповой и индивидуальной работы с детьми и их родителями». 8 мастер-классов провели специалисты ЦПМСС, образовательных учреждений Якутска и СВФУ: Лахмостова Светлана Александровна (МОБУ «Городская классическая гимназия») рассказала из опыта работы о личностном развитии детей на занятиях психологии, Сакердонова Сардана Ивановна (МОБУ СОШ №29 ГО «г. Якутск») осветила в подробностях проведение дебрифинга с обучающимися, Старостина Любовь Дмитриевна (Институт психологии СВФУ) наглядно представила работу психолога по методу юнгианской песочной терапии, Заровняева Варвара Гаврильевна (МБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Кэскил" МР "Мегино-Кангаласского улуса) провела фрагмент тренинга для родителей раннего возраста «Растем и развиваемся вместе», Кылыярова Надежда Дмитриевна ознакомила деятельность специалистов психологического центра «Светлячок» по нейропсихологии «Межполушарное взаимодействие». Также представили применение проективных методик по работе психолога с детьми с ПТСР с использованием арт-терапии - Кривошапкина Полина Николаевна, с использованием метафорических ассоциативных карт «Дом» и «Колесо жизненного баланса» - Абрамова Ярослава Зиявна и Монастырева Саргылана Никитична. Обучающий семинар-тренинг «Работа с переживанием и чувствами в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы», вела педагог-психолог Семенова Елена Никитична. В современном периоде наиболее актуальными в практике психологов являются краткосрочные методы работы. Наиболее подходящими в направлении работы с чувствами считается метод эмоционально-образной терапии. На обучающем семинаре-тренинге использовались различные формы работы: мини-лекции, применение практических методов в парах, в мини-группах и др. рассмотрены темы: введение в эмоционально-образную терапию, разбор механизмов возникновения и протекания различных эмоциональных состояний, анализ стратегии работы с чувствами страха, вины, злости и обиды и др. Участники тренинга высоко оценили практическую направленность, отработку исследовательских алгоритмов, поиска методов терапии индивидуальных запросов и др. По окончании семинара-практикума были получены положительные отзывы от участников, выданы удостоверения государственного образца.