Назад к списку

Выезд психолого-педагогического десанта в Горный улус

 6 февраля 2020 года по приглашению управления образования Горного улуса был организован выезд психолого-педагогического десанта из числа специалистов ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения».Алешина Т.С. провела семинар по теме «Организация профилактической работы в образовательной среде». Охват составил 36 педагогов.Слушателям был представлен лекционный материал по темам: «Аспекты позитивной профилактики», «Манипуляция сознанием детей», «Базовая модель профилактики», «Психосоциальные факторы предрасположенности к употреблению ПАВ», «Единая методика СПТ» и «20 вопросов о СПТ» и проведены практические занятия по работе с детьми и родителями «Дерево моей семьи», «Дом нашей мечты», «Кактус», «Щит», «Почему курят?».


 Особый интерес вызвали темы «Ошибки в профилактической работе» и «Организация социально-психологического тестирования обучающихся».В завершении семинара слушатели заполнили анкеты обратной связи. Анализ анкет показал, что темы актуальны и аудитория узнала новые факты о планировании профилактической работы в школе и классе, в пожеланиях курсанты отметили, что практико-ориентированные семинары имеют эффективность выше простых лекций и пожелали проведения таких занятий чаще.Педагог-психолог Тимофеева А. В. провела групповое занятие для учащихся 11 класса «Я в мире профессий» охват составил 18 человек.Вместе с тем, в течение дня были проведены 3 индивидуальных консультации для детей и родителей по проблемам детско-родительских отношений.Свою работу Анна Васильевна проводила с использованием метафорических карт, фигурок и пластилина. Дегтярева Н.Н. провела семинар для педагогов по теме «Основные аспекты ПМПК. Организационно-управленческие основы инклюзивного образования». Всего в работе семинара приняли участия 26 педагогических работников (заместители директора по УР, специалисты ТПМПК, специалисты ППк).В ходе работы семинара разобрали ситуации и проблемные вопросы: прохождения детей на ПМПК. Составление адаптированной основной общеобразовательной программы. Ознакомились с деятельностью комиссии, школьного консилиума. Во второй половине дня была проведена методическая консультация для руководителя территориальной ПМПК Горного района (Сергеева Марфа Дмитриевна). В составе комиссии – 7 человек, из них: 2 дефектолога, 1 логопед, 1 педагог-психолог, 1 врач-психиатр, 1 врач-невролог,1 врач-педиатр. Заседания комиссии проходят в здании ЦРБ Горного района, от слов руководителя ТПМПК заседание проходят 1 раз в квартал. Работа комиссии осуществляется на общественных началах. Информация по логопедам, дефектологам по району предоставлена не точно, по отчету управления образования: логопеды – 0; дефектологи – 2, из них ОУ – 2. ДОУ – 2. В ходе методической консультации выяснилось, логопеды – 3, дефектологи – 3. Методический семинар «Психологическая безопасность в образовательной среде» провела Кривошапкина П.Н. Общий охват - 31 педагог. Работа проходила по темам: «Информация о деятельности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Горного улуса», «Психологическая безопасность в образовательной среде», «Профилактика аутоагрессивного поведения обучающихся в образовательной организации». В ходе семинара затронуты вопросы соответствия педагогов-психологов улуса уровню квалификации профессионального стандарта, создания условий эффективной индивидуальной работы социально-психологических служб в школах и детских садах и проведения уроков психологии, элективных курсов. Участники ознакомились с нормативно-правовыми актами по созданию психологической безопасной образовательной среды и организацией профилактических мероприятий в образовательных организациях по обеспечению психологически благоприятного климата для гармоничного развития обучающихся.После ознакомления основ выявления педагогами возможных признаков аутоагрессивного поведения обучающихся проведено практическое обучение педагогов-психологов составлению индивидуальных программ развития и ведению беседы с детьми, находящихся в кризисном состоянии.В конце семинара даны методические консультации по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействию с родителями и лицами, их замещающими.Анализ анкеты обратной связи участников семинара показывает, что для педагогов и специалистов социально-психологических служб образовательных организаций актуальной темой является проведение курсов и семинаров по работе социальных педагогов с семьями, находящимися в социально-опасном положении, с агрессиями и жестоким обращением педагогов и родителей с обучающимися и психокоррекционная работа с детьми с ОВЗ с вариантом обучение по программам 7.2, 5.2, с умственной отсталостью. 

 Согласно программе выездной работы специалистов отдела ранней помощи (Антонова А.Н., Спиридонова З.Д., и Мартынова С.С.) провели практико-ориентированный семинар "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья" для педагогов образовательных организаций Горного улуса (охват - 21 педагог). Семинар посетили специалисты, работающие с детьми раннего возраста, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги и воспитатели дошкольных образовательных организаций. Педагоги указывают следующие проблемы в работе: рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие методической помощи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, недостаточную организацию курсов повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.В обратной связи слушатели высказались о желании пройти стажировку на базе нашего Центра в более расширенном формате и проведения в Горном улусе курсов повышения квалификации по работе с кризисным состоянием с практическим обучением.