Назад к списку

Публичный отчет Центра об основных направлениях деятельности по итогам 2019 года

 16 января 2020 года состоялся публичный отчет Центра. Руководитель Константин Константинович Чичигинаров представил отчет о проделанной работе Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения за прошедший год в сфере оказания психолого-педагогической помощи в системе образования республики: "Цель нашей деятельности является оказание качественного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и помощи обучающимся, родителям и педагогам, в том числе:-по вопросам обучения, воспитания, социализации, -профилактики суицидов, аддиктивного (зависимого) поведения, антинаркотической политики, здорового образа жизни, -по созданию условий для развития и сохранения здоровья детей и учащейся молодежи, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от рождения (система ранней помощи) до 18 лет, их семей и законных представителей, -по искоренению случаев жестокого обращения с детьми, -организации психологической безопасной среды образовательного процесса, -по вопросам подготовки к сдаче ОГЭ (основного государственного экзамена), ГВЭ (государственного выпускного экзамена), ЕГЭ (единого государственного экзамена). 


 Наш центр имеет в своем составе 5 структурных подразделений, которыми реализованы все плановые мероприятия по государственному заданию на 2019 год. Это мероприятия по 4 государственным услугам и 2 работам. Учитывая непростой период с финансированием нашего направления, достигнутые результаты по исполнению планов государственного задания, считаю, очень даже хорошими. Так государственные услуги выполнены на 108,9 %, объем выполненных работ составляет 100 %. В своём выступлении я хочу сделать акцент не на достижения одного нашего учреждения, а работы всей республиканской системы психолого-педагогического сопровождения, так как, в этом году, мы стали Республиканским ресурсным центром развития инклюзивного образования.Сегодня система ППМС-помощи в сфере образования охватывает все муниципальные образования республики. Являясь структурообразующим центром, нами организовывается и курируется деятельность следующих служб и объединений в сфере образования: -10 муниципальных ППМС-центров;-18 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК);-916 психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций (в ОО – 519, в ДОУ - 397);-654 постов формирования ЗОЖ образовательных организаций в школах и профессиональных образовательных организациях;-962 социально-психологических служб в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях; -27 служб ранней помощи детям до 3 лет и их родителям (законным представителям).За 2019 год были охвачены:-психолого-медико-педагогическим обследованием и консультированием Центральной и территориальными ПМП-комиссиями 7474 детей;-сопровождением в рамках реализации мероприятий по индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида 1500 детей-инвалидов;-диагностикой и ранним психолого-педагогическим сопровождением 2928 детей до 3 лет;-коррекционно-развивающей, компенсирующей, логопедической помощью 5679 обучающихся;-организационно-методической, практико-ориентированной помощью 3000 педагогических работников;-всеобучем в области психолого-педагогической помощи 6000 родителей (законных представителей).Для развития системы психолого-педагогической помощи в сфере образования министерством просвещения РФ в последнее время уделяется повышенное внимание регламентации данного направления деятельности, её нормативно-правовое обеспечение. Основываясь на федеральные требования и нормативные акты, в 2019 году наш Центр разработал следующие важные нормативные документы:•Концепция развития психологической службы в системе образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года, утверждена министерством образования и науки РС(Я) от 11.12.2019 г. №01-10/1722;•Положение о Ресурсном центре комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования РС(Я), утверждено министерством образования и науки РС(Я) от 18.10.2019 г. №01-10/1411;•Перечень основных мероприятий по развитию системы психолого-педагогической и социальной помощи в сфере образования РС (Я) до 2024 года;•проект Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации;•Также Центр принял участие в разработке проекта Концепции развития образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в РС(Я) до 2024 года.Также хочу отметить, что мы не сокращаем наши республиканские мероприятия, основными из которых являются:-организация месячников психологического здоровья обучающихся, -проведение социально-психологического тестирования обучающихся на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств,-всероссийских профилактических акций.Традиционно ведется большая работа по организации для педагогов практико-ориентированных мероприятий для повышения профессиональной компетентности, по оказанию организационно-методической помощи образовательным организациям, по разработке и выпуску методических изданий. Всё это представлено в нашей презентации.По каждому направлению у нас ведется мониторинг деятельности, который позволяет видеть всю систему психолого-педагогического сопровождения целиком, её сильные и слабые стороны, состояние дел на местах. Если коротко обозначить проблемные зоны, то это: -недостаточное аккумулирование имеющихся возможностей наших муниципалитетов в части создания и развития ППМС-центров; -кадровое обеспечение, работа с педагогами-психологами, социальными педагогами, специалистами узкого профиля соответственно новым требованиям; -развитие инклюзивного образования на местах;-создание служб ранней помощи детям до 3 лет;-программный подход к развитию системы психолого-педагогической помощи на уровне муниципалитетов.В силу объективных причин, самыми нуждающимися в нашей помощи являются арктические и северные улусы, в том числе, труднодоступные населенные пункты. Исходя из этого, особое внимание в 2020 году хотим уделить данному направлению работы.С 2019 года мы начали работу в новом для себя направлении как Республиканский ресурсный центр развития инклюзивного образования. Была разработана Программа повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов «Сайдыы», которая состоит из 4 модулей. С октября эти модули нами уже реализуются. Мы проводим курсы, как в улусах, так и в отдельных образовательных учреждениях, в том числе, и для специально-коррекционных образовательных организаций. Пользуясь случаем, приглашаю вас к обоюдно-полезному сотрудничеству."