Назад к списку

Круглый стол «Особенности проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья с обсуждением деятельности психолого-педагогического консилиума образовательных организаций РС (Я), в соответствии с новым примерным положением»


             В рамках Августовского совещания работников образования республики, 26 августа 2020 года ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» провел круглый стол «Особенности проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья с обсуждением деятельности психолого-педагогического консилиума образовательных организаций РС(Я), в соответствии с новым примерным положением, в формате онлайн, на платформе ZOOM. 

           Модераторами и экспертами площадки выступили: Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения». 

           В Круглом столе приняли участие специалисты управления образования; специалисты ПМСС центров; директора, заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций; руководители, специалисты ТПМПК; специалисты ППК; педагоги, воспитатели образовательных организаций. Всего 165 участников. 

          Приветственным словом в работе круглого стола выступил руководитель ГБУ ДО «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» Константин Константинович Чичигинаров. 

          В работе круглого стола приняли участия с выступлением Дегтярева Надежда Николаевна, и.о. руководителя ЦПМПК с темой «Особенности проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья с обсуждением деятельности психолого-педагогического консилиума образовательных организаций РС(Я), в соответствии с новым примерным положением»; Христофорова Надежда Леонидовна, учитель-дефектолог центральной психолого-медико-педагогической комиссии с темой «Разъяснения о новом обязательном психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Птицына Матрена Васильевна, руководитель территориальной ПМПК Мегино-Кангаласского района «Создание условий работы с детьми ОВЗ, детьми с инвалидностью: диагностика, коррекционная работа, работа с родителями»; Иванова Фекла Викторовна, учитель-дефектолог территориальной ПМПК Вилюйского района «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей с инвалидностью». 

         Также участники круглого стола ознакомились и приняли проект дорожной карты по функционированию и развитию психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций РС(Я). 

         Обсудив вопросы, обменявшись мнениями, участники круглого стола решили: 

 - принять проект дорожной карты по функционированию и развитию психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций РС(Я) сроки реализации 2020-2021 гг.;

 - организовать деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации РС(Я) в соответствии с новым положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательных организаций РС(Я); 

        Рекомендации: 

        ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения»:                        продолжить работу по разработке локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность ППК ОО, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение, включая требования по созданию условий обучения и социокультурной реабилитации различных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью. 

      Муниципальным районам и городских округов РС(Я) в сфере образования: 

         организовать работу по созданию психолого-педагогических консилиумов на территории соответствующих муниципальных районов РС(Я) в соответствии с существующей потребностью на территории муниципальных образований принять меры по развитию «созданию специальных условий для обучения детей с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей (срок реализации сентябрь 2020 г.) 

       организовать в каждом МО учет детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, с целью прогнозирования создания условий для образования детей данной категории (постоянно).                        контролировать исполнение образовательными организациями планов мероприятий по реализации ИПРА детей инвалидов; обеспечить наличие актуальной информации о наличии специальных условий, возможности организации обучения в ОО по АООП детей с ОВЗ и УО (постоянно).